Дизайн полиграфической продукции — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.
Основные этапы для получения полиграфической продукции:
1. Разработка дизайна
2. Допечатная подготовка
3. Предпечатная подготовка
4. Печать
5. Послепечатная обработка
Главная задача полиграфического дизайна — разработать дизайн таким образом, чтобы обеспечивать лёгкость восприятия на печатном носителе.
Фирменный стиль (корпоративный стиль, айдентика) — набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.
Этапы разработки фирменного стиля (корпоративный стиль, айдентика):
1. Элементы — логотип, цветовая гамма, шрифты, фирменный блок
2. Деловая документация — бланки, визиитки, конверты, папки, компакт-диски
3. Имиджевая и сувенирная продукция — ежедневник, блокнот, визитница, пакет, беджик, наклейка, воблер, ценник, подставка, одежда (бейсболка, футболка, галстук, платок, комбинезон, спецодежда), флаги (настольный, знамя), посуда (кружка, стакан, чашка с блюдцем, тарелка), зажигалка, ручка, пепельница, брелок, пластиковая карта, изготовление дизайна сайта (начальная страница, шаблон внутренней страницы)
4. Корпоротивный дизайн — наружная реклама (перетяжка, лайт-бокс, вывеска, штендер, стелла, уличный указатель, табличка перед входом, внешнее оформление торговой точки), оформление интерьеров (офисы, торговые точки, кабинетные таблички, внутренние указатели), оформление транспорта (легковой автомобиль, фургон, грузовой)
Полиграфия — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.
Способы печати:
1. Офсетная печать — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати.
2. Цифровая печать — изготовление тиражной печатной продукции с помощью «цифрового» оборудования. Под цифровым оборудованием понимают устройства печатающие непосредственно из электронных файлов, получаемых от рабочих станций.
3. Цифровая офсетная печать — совмещает принцип цифровой (в частности, электрофотографической ) и офсетной печати.
4. Флексографическая печать — это способ высокой печати с использованием гибких резиновых форм и быстровысыхающих жидких красок.
5. Сублимация — печать краской, при которой краска через сублимацию переходит с сублимационной бумаги на окрашиваемую поверхность.
6. Шелкография — метод воспроизведения как текстов и надписей, так и изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.
7. Тиснение — это полиграфический процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции, производящийся на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основанный на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной пленки с напылением нужного вещества для улучшения привлекательности упаковки, этикетки или рекламно-акцидентной продукции.
8. Литография — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу.
9. Тампонная печать — разновидность офсетной печати.
10. Ирисовая печать — специальный вид печати, при котором наблюдаются плавные изменения цвета при переходе от одной краски к другой. Чаще всего используется в качестве средств защиты банкнот и ценных бумаг. Также для этой технологии употребимо название «Радужная печать».
Визитки
Буклеты
Открытки
Наклейки
Листовки и флаеры
Конверты
Календари
Бланки